Юридическая компания
Выберите город: Екатеринбург
+7 343 302 15 01
Ул. 8 Марта, 13, офис 613

Как зарегистрировать ИП самостоятельно

Оглавление

  1. Что нужно чтобы открыть ИП
  2. Документы для открытия ИП
  3. Процесс подачи документов на практике

В условиях развития рыночной экономики, получить стабильную и прибыльную работу можно через создание ИП для ведения бизнеса. Поначалу многие обходятся без официальной регистрации — нужно набрать обороты, убедиться в прибыльности идеи. Но в жизни каждого предпринимателя наступает момент, когда он хочет легализировать свою деятельность. В этой статье рассказывается, как создать и зарегистрировать индивидуального предпринимателя самостоятельно.

Что нужно чтобы открыть ИП

Работать в качестве ИП могут любые люди с гражданством России или имеющие временную регистрацию. Исключение — люди, которые в текущий момент занимаются работой на государственных и муниципальных должностях. Хорошая подготовка к процессу позволит уберечь время и не стоять в очереди несколько раз для решения одного вопроса.

Подготовка включает следующие этапы: 

  • Поиск соответствующей сферы деятельности в классификаторе — код и направление работы. Основной вид будет размещён на первом месте, дополнительные — в произвольном порядке. Лучше подбирать и добавлять дополнительные направления в процессе деятельности;
  • Выбор системы налогообложения — упрощенка с исчислением налога от чистых доходов в размере 6%, система с исчислениями от дохода в размере 5–15% или другой, не такой популярной;
  • Сбор документов на оформление ИП. 

После принятия указанных выше решений и получение пакета документов на руки, необходимо отправиться в государственный орган налоговой инспекции по месту регистрации.

Внимание! Если бизнес будет открываться в нескольких населённых пунктах, регистрация проходит по месту регистрации первого предприятия или компании.

Документы для открытия ИП 

  • Паспорт + копия абсолютно всех страниц, включая пустые;
  • ИНН + копия. В некоторых местных ИФНС он присваивается автоматически, когда происходит открытие ИП — это можно уточнить по телефону (контакты указаны на сайте https://goo.gl/WhKfAu);
  • Заявление по форме р21001 — можно скачать и распечатать или попросить бланк в налоговой. Новый образец бланка включает 4 листа, которые нумеруются и скрепляются.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (размер госпошлины – 800 р.) 
Внимание! На заявлении достаточно подписи будущего предпринимателя, нотариальное заверение нужно в случае предоставления документов доверенным лицом. 

После принятия решений относительно системы налогообложения и направлений деятельности, необходимо подать заявление о регистрации ИП на рассмотрение налоговому органу. Это делается 3 способами: 

  • Онлайн через https://goo.gl/C72t5S;
  • По электронной или обычной почте;
  • Посетить налоговую лично.Внимание! Для заполнения заявления необходимо иметь идентификационный номер налогоплательщика. Если его нет — надо оформлять предварительно, чтобы не затягивать процесс регистрации ИП. 

После оформления заявления оплачивается госпошлина и ожидается приглашение в налоговую по месту регистрации, подаются документы для регистрации ИП. Документы забираются в срок, указанный в расписке. 

Когда пакет документов на руках, можно изготовить печать или ограничиваться подписью в дальнейшем. 

Процесс подачи документов на практике:

Если предприниматель лично подаёт документы по месту регистрации, процесс посещения налоговой будет проходить следующим образом:

  • Передача собранных документов сотруднику налоговой;
  • Постановка подписи на заявлении в присутствии сотрудника;
  • Получение расписки о сдаче документов (без неё нельзя получить документы обратно, поэтому там должна быть подпись, печать, дата возврата);
  • Подтверждение перехода на УСН (для этого понадобится заявление с подписью сотрудника налоговой). 

Представителю нужно:

  • Нотариально заверить форму Р21001, копию паспорта;
  • Нотариальная доверенность.

До того как сделать почтовую отправку заявления, нужно:

  • Нотариально заверить форму Р21001, копию паспорта;
  • Отправить документы ценным письмом. 

Сроки оказания услуги

Согласно законодательству РФ, документы на ИП налоговым органам нужно оформить в течение 3 дней (в случае правильного заполнения регистрационной формы и подачи всех документов).

Также время регистрации затягивается при неполном сборе документов или указании неправильных сведений в заявлении. Когда налогоплательщик получает отказ в регистрации, ему придётся повторно узнавать, какие документы нужны для открытия ИП и сделать оплату госпошлины. 

Получение документов:

В конце срока на руки выдаётся пакет документов. Что нужно для ИП:

  • Лист записи ЕГРИП (уже не выдают свидетельства);
  • Выписку ЕГРИП — по запросу в электронной форме. 
Внимание! Сразу на месте проверяется правильность указанных сведений в выданных документах. При выявлении различий по вине госоргана, нужно создать протокол у сотрудника налоговой. В этом случае ошибки будут исправлены бесплатно за короткий срок.

Некоторые налоговые органы выдают уведомления о:

  • Постановке на учёт (ПФ);
  • Присвоении кодов.

Что нужно для оформления ИП: причины отказа

Не все регистрации индивидуального предпринимателя одобряются налоговой, могут отказать и не вернуть госпошлину из-за объективных причин:

  • Поданы не все документы для ИП;
  • Ошибки, опечатки в заявлении;
  • Неверный выбор МФНС для подачи документов;
  • Запрет на введение предпринимательства конкретного физического лица;
  • Меньше года назад этого индивидуального предпринимателя сделали банкротом. 

Хотите уточнить ответ или задать свой вопрос?

    Услуги

    Свяжитесь с нами

    Нажимая на кнопку - «Оставить заявку», Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

    Вопрос/
    ответ
    Посмотрите ответы на
    вопросы, которые задают
    наши клиенты прямо сейчас
    Перейти в раздел
    Этапы работы
    бесплатно
    Шаг1
    Получите консультацию

    Запишитесь к нам консультацию путем отправки заявки, либо позвонив по телефону, указанному на сайте. С собой по возможности возьмите документы, которые отражают суть Вашего вопроса. Наши специалисты проведут правовой анализ Ваших документов с целью оказания полной и квалифицированной юридической помощи в виде консультации, дадут правовую оценку перспективы разрешения Вашего вопроса

    Шаг2
    Заключите договор

    Заключая договор с нашей компанией, Вы приобретаете не просто услугу, а решение Вашего вопроса "под ключ". Специалисты Буквы Закона своевременно и в полном объеме информируют о ходе движения Вашего дела. Вы не тратите свое время и нервы на визиты по инстанциям, ведь решением Вашего вопроса полностью займется юрист, представляя и защищая Ваши интересы.

    Шаг3
    Результат

    В результате Вы разрешите Ваш вопрос быстро и эффективно, не отвлекаясь от своей повседневной жизни.

    Часто задаваемые вопросы